TATA NAKA

Бренд Tata Naka, основанный грузинками-близняшками Тамарой и Наташей Сургуладзе, стремительно завоевывает популярность и репутацию одного из самых перспективных проектов Британии. Его показы привлекают модных журналистов и байеров со всего мира, одежда марки приобрела статус культовой, среди клиентов девушек такие звезды, как Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter), Натали Имбруглия (Natalie Imbruglia), Келли Осборн (Kelly Osbourne), Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker). Сестры Тамара и Наташа, которых все родственники и друзья ласково называют Тата и Нака, родились в 1978 году в Тбилиси. Модой они начали интересоваться с самого раннего детства. «Мне кажется, мы начали рисовать модные эскизы где-то в возрасте 5 лет, – говорит Тамара. – Мы наряжались и устраивали дома собственные модные показы.» Девушки учились в Швейцарии и Америке, а в 1996 году отправились изучать модный дизайн и маркетинг в Центральный колледж св. Мартина (Central St Martins) в Лондоне. Тамара и Наташа настолько похожи друг на друга, что в колледже они очень скоро стали известны под общим именем Тата Нака, в будущем давшем название их бренду. Модели сестер Сургуладзе вызывали интерес у представителей магазинов еще во время их учебы, а их выпускные коллекции, представленные в 2000 году, были сразу куплены универмагами Barneys в Нью-Йорке и Liberty`s в Лондоне. Именно тогда девушки решили, не теряя времени, основать собственный бренд. В мае 2002 года Тамара и Наташа представили свою колелкцию в лондонском Музее Виктории и Альберта (V&A) в рамках программы «Fashion in Motion» («Мода в движении»), а в сентябре того же года дебютировали на Лондонской Неделе Моды. Сегодня их одежда продается в универмагах Selfridges, Liberty, Harrods, Barneys в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио; они несколько раз получали спонсорскую поддержку сети магазинов TopShop как лучшие молодые дизайнеры («New Generation Designers»). Девушки горят желанием открыть собственные магазины и исследовать все новые области модного бизнеса. Сегодня они уже выпускают трикотаж, мужскую одежду, детскую одежду (Taka Naka Shrunk), аксессуары (сумки, пояса, обувь), небольшую коллекцию товаров для дома. Несмотря на внешне сходство, у девушек совсем разный стиль и предпочтения в моде. Желая подчеркнуть это, они поделили свой лейбл на две части: Наташа создает современную и экспериментальную коллекцию Tata Naka, а Тамара более романтичную и женственную Stolen Memories («Украденные воспоминания»). Однако показы и раскрутку бренда они проводят вместе. «Наташу больше интересует крой, а меня декор, – говорит Тамара. – Мне нравится идея создания одежды из украденных воспоминаний.» С формальной точки зрения Тамара специализируется на haute couture и одежде на заказ, выполненной из старинных дорогих тканей, а Наташа сосредоточила свои усилия на ready-to-wear и трикотаже. Но это совсем не означает, что коллекции Tata Naka – бесформенная смесь моделей, не имеющих заданной темы. «Мы начинаем с общей концепции, которую потом по-разному интерпретируем», – говорят девушки. По словам сестер, атмосфера их дома в Грузии оказала огромное влияние как на их работу, так и на само решение стать дизайнерами. «Подобно многим грузинкам, наша бабушка была очень стильной, – говорит Наташа. – Мы также смотрели фильмы с участием Одри Хэпберн (Audrey Hepburn). А еще наши друзья или родственники привозили нам журналы из-за границы. Но, думаю, самое большое влияние на нас оказали русское искусство и литература, а также воспоминания о родине, семье, друзьях.» Тамара и Наташа не хотят ни следовать модным тенденциям, ни даже создавать их. «Ваши чувства варьируются изо дня в день, и ваша одежда должна меняться в соотствии с ними, – говорят они. – Наш целевой покупатель – человек, у кого есть индивидуальное чувство стиля, который не всегда следует тенденциям и, возможно, креативен. И он готов потратить деньги на качество.»